Туристические термины

Агентства
Следует различать Тур-операторов, то есть организации, самостоятельно организующие путешествия, и Дистрибюторов, то есть Туристические агентства, которые пользуются услугами лучших Тур-операторов и обеспечивают своим клиентам весь комплекс услуг (транспорт, проживание).

Туроператор — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий на основании лицензии и банковской гарантии деятельность по формированию, продвижению и реализации тура.

Турагент — организация или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по продвижению и реализации тура.

Турист (Клиент) — гражданин, посещающий страну (место) временного пребывания в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в период с 24 (двадцати четырёх) часов до 6 (шести) месяцев подряд или осуществивший не менее одной ночёвки, приобретающий туристический продукт у Компании.

Бронирование
Предварительное закрепление за определенным туристом (пассажиром) мест в гостиницах или на транспортных средствах, билетов в культурно-зрелищные учреждения на определенную дату.

Аннуляция
Отмена туристической поездки.

Виза
Специальное разрешение соответствующих органов иностранного правительства на въезд, выезд, проживание или проезд через территорию данного государства.

СПО или спецпредложение, SPO (англ.) - Special Offer - это готовый туристический продукт туроператорской компании, как правило, всегда имеет свой номер и дату выпуска. В большинстве компаний своем составляющем означает специальную цену на размещение в отеле или билете (часто чартерного перевозчика). Цены по СПО должны быть ниже стандартного турпакета, если, например, считать отель по суточным ценам или покупать билет регулярного авиаперевозчика по обычному или повышенному классу тарифа.

"Горящий тур" - это тур, где одна или несколько его составляющих близко к дате не смогла быть реализована туроператором (блоки мест на чартере, выкупленные номера в отеле). Этот тур часто распродается по себестоимости или ниже реальной стоимости. Поскольку туристический рынок часто нестабилен, компании порой трудно рассчитать нужное количество блоков. Для некоторой категории клиентов такой отдых финансово выгоден, но, часто нервозен, если горит отпуск и нужно ждать буквально на чемоданах, а потом никуда не улететь или выбирать из того, что есть, ведь данный вид тура - нестабилен, поскольку "горит" не всегда и не там, где надо именно клиенту. Поэтому, стоит подумать об отдыхе заранее, чтобы не испортить такой долгожданный отпуск.

Чартер - воздушное или иное судно, зафрахтованное любой компанией для осуществления перевозок. Некоторые туроператорские компании фрахтуют самолеты на сезон у авиакомпаний для полета от одного до нескольких раз в неделю в конкретную, пользующееся большим спросом страну. За счет чартерного билета, стоимость тура значительно снижается по сравнению с билетом регулярной авиакомпании.

Трансфер: TRF — услуга по перевозке туриста от места его прибытия в страну (место временного пребывания) до места его размещения. Есть групповые трансферы — встречает автобус, с вместимостью 40-45 человек. Индивидуальные трансферы — встречает мини-бас, с вместимостью до 13 человек. VIP-трансфер — легковой автомобиль, в который могут сесть не более 4 человек.

Страховка условия страховки подробно оговариваются в страховом полисе. Страховой полис является документом, обеспечивающим гарантированное медицинское обслуживание в случае болезни или травмы. Для въезда в некоторые страны наличие страховки является обязательным.

Встреча и проводы — встреча в заказанном месте с информационной табличкой и сопровождение от места встречи до транспортного средства заказанного трансфера.

Гид — сотрудник, обеспечивающий сопровождение клиента на заказанном для сопровождения участке; либо лицо, проводящее экскурсию.

Экскурсия — посещение клиентом выбранной экскурсии. Программа экскурсии составляется принимающей стороной и содержит точки показа, которые может увидеть клиент.

Экскурсия с русскоговорящим гидом — экскурсия, проводимая гидом на русском языке.

Чек-ин — check-in — заселение в отель.

Чек-аут — check-out — выписка из отеля, расчетный час. Во всех отелях — 12.00. К этому времени необходимо освободить номер, оплатить дополнительные услуги. Действие программы «Все включено» заканчивается также в 12.00. Продление пребывания в отеле возможно за дополнительную плату.

Ресепшн (ресепшен, рецепшн) — reception — стойка администратора в отеле. Кроме оформления вселения-выселения, на ресепшн возможно также заказать экскурсию, столик в ресторане, услуги спа-центра, няни, воспользоваться сейфом и т.д.

Принимающая сторона — организация или индивидуальный предприниматель, принимающие туристов, прибывших в страну (место) их временного пребывания и действующие при этом на основании договоров с Компанией.

Ваучер — документ, устанавливающий право туриста на услуги, входящие в состав тура, и подтверждающий факт их оказания. Ваучер может быть на отель и на трансфер.

Тур — комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, выбранных и оплаченных клиентом, отмеченных в путёвке и ваучере.

Начало тура — при заказанном трансфере — с момента начала трансфера, при не заказанном трансфере — с момента поселения в заказанный отель.

Конец тура — при заказанном трансфере — с момента завершения трансфера, при не заказанном трансфере — с момента планового времени выписки из отеля.

Отель на первой линии — отель, пляж которого находится непосредственно на территории отеля. Вторая линия — Для того, чтобы попасть на пляж, необходимо перейти через дорогу/променад/территорию другого отеля.

Дата вылета — это дата заезда в отель. По правилам гостиничных услуг оплачиваются ночи, а не дни, которые проводит турист в отеле. Т.е. если написано, что 7 ночей, то это значит, что турист гарантировано проведёт 7 ночей в отеле. День прилёта/отлёта не считается и не оплачивается. Исключения порой бывают у некоторых росиийских гостиниц и баз отдыха.

Первая линия — Отель стоит на самом берегу моря. То есть до пляжа Вам не придётся идти через шоссе или территорию других отелей. Вторая линия — соответственно через дорогу. Особенно актуально уточнить этот момент, когда покупаете путёвку в Египет.

Поздний выезд Как правило, гости должны освободить номера в день отъезда к 12 часам. А если самолет у вас в полночь? Отель предлагает оставить вещи в камере хранения и гулять где вздумается. Или заплатить за поздний выезд — как правило, половину от суточной стоимости номера.

Пик сезона – high season Время года в данной стране, когда торговля туруслугами и цены на них самые высокие.

Мертвый сезон, низкий сезон – low season Время года в данной стране, когда туристическая жизнь замирает или находится на низшем уровне. Отличается низким уровнем цен. Может быть крайне неблагоприятным для совершения путешествий.

ДюьтиФри Шоп - Duty Free Shop
Duty Free Shop - специальный магазин для пассажиров, расположенный на территории аэропорта, на бортах самолетов, паромов и других транспортных средств или в отдельных местах. Перед вылетов вы можете купить там сигареты, парфюмерные изделия, алкогольные напитки, продукты питания, одежду или электронику. Однако цены в таком магазине зачастую бывают выше, чем в обычных супермаркетах.

Мини-бар
Маленький холодильник в номере с алкогольными и безалкогольными напитками; обычно за дополнительную плату.

 

Ананас Тур

Заказать звонок

Нажмите на изображение, чтобы его изменить